Детская зависимость от компьютерных игр

Проверенный и реально работающий метод превращения играющего в компьютерные игры агрессивного ребёнка в гармонично развивающуюся личность.

В настоящее время многие родители задаются вопросом, почему их любимое чадо стало таким нервным, агрессивным и вспыльчивым. В большинстве случаев основной причиной считаются колоссальные нагрузки в школе. Но это далеко не так. В советской школе нагрузки были куда более серьёзней теперешних. Тогда весь материал школьникам приходилась добывать и додумывать самим, рыскать по библиотекам. Они лишены были интернета, готовых рефератов и «решебок» с готовыми домашними заданиями. Мозг современных детей не обременён учёбой настолько сильно, чтобы выдавать агрессивное поведение. Всё дело в сладостях, гаджетах и компьютерных играх. 



Что делают с детьми виртуальные игры?
Они расслаивают их сознание на две части. Первая часть сознания как бы живёт в реальном скучном мире, где существуют постоянные требования: «хорошо учись», «веди себя прилично». «не бегай», «не мусори» и так далее. Вторая часть сознания погружается в виртуальный мир, где происходят динамические, захватывающие мозг события, которые настолько отличны от реальности, от серых повседневных событий, что несформированное детское сознание не может сразу выйти из виртуальной реальности. А если и выходит, то, последствия, увы, катастрофичны.
Мы настолько привыкли к тому, что наша жизнь связана с гаджетами, что считаем вполне нормальным, когда наши дети уже с малолетства вместо обычных игрушек предпочитают смартфоны и кнопки на клавиатуре компьютеров. Прискорбно, что многие мамочки поощряют такие интересы детей, тем самым, делая их гаджет-зависимыми почти с самого рождения. Когда задаёшь вопрос обезпокоенным родителям, сколько времени проводят их дети в телефонах и компьютерах, папы и мамы как правило тяжело вздыхают, махая рукой.
Детской незрелой психике тяжело приходится жить в двух мирах, отсюда и агрессия. Мальчик, играющий в «стрелялки», полностью погружается в процесс игры, его мозг максимально задействован происходящим, для него это становится реальностью. 



Вот тут и происходит диссонанс между мозгом и телом. Ведь в реальной жизни вся наша мозговая активность: эмоции, намерения что-то сделать, даже желание совершить движение рукой или ногой подкрепляются физической активностью, сначала рождается импульс в голове, потом он идёт по нервным окончаниям к скелетным мышцам тела, и затем уже совершаются движения. Проще говоря, если на войне солдат воюет, то он это делает не только в мыслях, но и совершает реальные действия всеми частями тела, то есть, мозг и конечности с телом работают как единое целое. В голове рождаются эмоции и намерения, тело их реализует на практике ответными движениями. Происходит гармоничное развитие психической деятельности и физических способностей человека. 

Что же происходит во время виртуальной игры?

Неразвитое ни физически, ни психически дитя переживает определённые эмоции, зачастую они очень сильные. Но выхода на физическом уровне не происходит, импульсы к действию рождаются в голове и там застревают, зацикливаются, ведь нажимать на кнопки и гонять мышь по коврику – это вовсе не значит бежать, прыгать, падать, бить кулаком. При этом тело не испытывает реальных ощущений – усталости, напряжения, боли. Выйдя из компьютерной игры, ребёнок не заканчивает играть, зацикленность импульсов в мозгу даёт о себе знать, накопленная и нереализованная телом энергия в полной мере выплескивается наружу в виде ярости, злости, агрессии. Эти негативные эмоции настолько сильны, что ребёнок не в состоянии их контролировать. Для него война, начавшаяся в виртуальном мире, переходит в реальный.
А как начинают эмоционировать дети, когда у них неожиданно отбираешь гаджет, наверное, все знают. Резкое возвращение в реальный мир и не незаконченность, нереализованность действий в виртуальном мире вообще наносит колоссальный вред детскому сознанию, это как стремительные роды или неожиданно оказаться в ледяной воде - шок для детской психики. 



Какое решение мы нашли для выхода нереализованного напряжения во время виртуальных игр?
 
От полного запрета игр мы отказались – это не выход, ребёнок обязательно найдёт вход - другое место где поиграть (у друзей, в школе на перемене) – там мы безпомощны, никакого контроля над ситуацией. Надо учить детей самостоятельно контролировать свои игровые пристрастия, а это лучше делать дома. Да и, навряд ли, в реалиях современной распространённости гаджетов и тотальной компьютеризации можно изолировать себя и своих детей от виртуального мира.
Поэтому мы регулярно проводим следующие ритуалы по извлечению пользы и уничтожению вреда компьютерных игр:
  1. Любую виртуальную игру ребёнок должен заслужить, совершив перед её началом какие-то полезные действия (сделанные хозяйственные работы, выполненное домашнее задание и тому подобное). Он может даже без разрешения начать играть, но по завершению игры он должен чётко ответить на два вопроса: на каком основании он решил поиграть и
  2. во сколько минут какого часа он начал игру. Да, нужно, что бы ваше чадо училось запоминать время начала и продолжительности потехи. Мы, например, ограничиваем время игры 30 минутами, но обязательно, что бы
  3. игра или очередной этап игры были закончены, логически завершены, чтобы у дитя не оставалось чувства незавершённости и нереализованности.
  4. И самое главное – после игры у ребёнка должна быть активная физическая нагрузка, для снятия накопленной в мозгах и пока нереализованной в действиях энергии. «Выпустить пар» лучше в правильном направлении. Приготовьте комплекс динамических упражнений (приседания, подтягивания, отжимания и тому подобные), которые ребёнок должен в обязательном порядке выполнять зразу после завершения игры. Упражнений должно быть достаточно, чтобы устать физически. Оптимально, если время физической активности будет равной времени, проведённому в игре. И лучше, если физические упражнения вы проделаете вместе со своим чадом, так сказать, под вашим чутким руководством.
Таким образом, вы не только будете держать под контролем психические реакции вашего ребёнка, но и приучите его к самоконтролю, ответственности и физическим нагрузкам, что крайне важно для его и вашего здоровья, и спокойствия. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

КАК ВЫЛЕЧИТЬ САМЫЙ СИЛЬНЫЙ КАШЕЛЬ

 В этом видео мы решили рассказать о мощном способе, как в короткий срок справится с сухим кашлем. При этом авторы канала этот способ так же...